Вы платите милиции даже за то, что не судимы
Воскресенье, 11.12.2016, 12:56
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2014 » Май » 16 » Вы платите милиции даже за то, что не судимы
00:15
 

Вы платите милиции даже за то, что не судимы

Сталкер

  • Телефон:+380987203431
  • E-mail:pb117@yandex.ua
  • Украина
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 21:41

Тотальная коммерциализация МВД – главная причина, которая толкает руководителей различных подразделений этого ведомства на создание многочисленных «теневых» и мошеннических схем отъема денег у населения под видом платных монопольных услуг. Милицейские поборы уже достали украинцев, и с этим генеральским промыслом пора кончать.
Изображение Схема получения прибыли из «воздуха» очень заманчива, и более двенадцати лет назад МВД также активно включилось в увлекательный процесс заработка «халявных» миллионов. Отсутствие действенного контроля со стороны общественных организаций, и, самое главное, само государство в лице Кабинета министров Украины не регулирует взимание различных поборов с граждан в подчинённых министерствах.
Также нет никакой возможности заставить саму власть покарать нарушителей законов в государственных органах - приводит к созданию генералитетом милиции новых и более хитроумных методов взимания поборов с граждан. Украинцы, так уж повелось, привыкли платить за то, чего нет. Если ты не судим - это надо ещё всячески доказывать власти, тем самым грубо нарушаются права человека всех украинских граждан.
Рассмотрим одну из форм коррумпированной милицейской бюрократии – это выдачу гражданам справки о несудимости (об отсутствии судимости) по утверждённой милицейской форме I-П1, как пример, одного из многочисленных источников коррупции в системе органов МВД Украины.
Неистребимое желание руководства МВД в лице Департамента информационных технологий, который был создан в июле 2002 года на базе Управления оперативной информации, всячески навязывать обществу платные информационные и консультационные «услуги», к сожалению, пока не остановлено. Бойкая торговля справками о наличии или отсутствии судимости ведётся до сих пор по всей стране в системе МВД. Ее организатором и координатором является Департамент информационных технологий (ДИТ) МВД Украины.

Изображение


Справка о несудимости (об отсутствии судимости) – официальный документ выдаваемый Министерством внутренних дел Украины, которая подтверждает тот факт, что физическое лицо не является уголовно осужденным и не находится в розыске по состоянию на день получения справки на всей территории Украины. Указанный документ выдается органами внутренних дел повсеместно, независимо от места пребывания лица. Справка оформляется на специальном гербовом бланке с особыми степенями защиты от подделывания, с указанием серии и номера документа. Справку о несудимости выдают Управления информационных технологий (УИТ) при областных управлениях МВД, ГУ МВД в городе Киеве и само Министерство внутренних дел.
Различаются две разновидности справки – для использования на территории Украины и для выезда за границу. Те справки, которые предназначены для выезда за пределы страны, имеют особые водяные знаки и защищены голограммой. Кроме того, такие справки подлежат дальнейшей легализации для предъявления в необходимую вам страну.
При этом требования к легализации справок в разных странах могут отличаться: это и нотариально заверенный перевод справки, и апостиль, и особая легализация в консульстве. Справки для внутреннего пользования легализации не подлежат. Также отличаются сроки действия документов: справка для выезда за рубеж является действительной в течение 90 дней, а внутренняя справка выдается на 30 дней.
Как же появился этот явно милицейский «рэкет» сначала при оформлении загранпаспортов, а потом и почти во всех сферах жизни украинцев уже на государственном уровне.
А начиналось это так. Ещё руководство МВД во главе с экс-министром Ю.Кравченко лоббирует, пользуясь неразберихой при смене премьер-министров, и проводит через Кабинет министров Украины Постановление № 2266 от 11.12.1999 года «О перечне платных услуг, которые могут предоставляться информационными подразделениями органов внутренних дел». Одним из пунктов этого перечня была следующая услуга: «…выдача письменных справок об отсутствии или наличии судимости гражданам или организациям по их запросам (по письменному согласию граждан, которых касается эта информация)».
Какие же были всё-таки веские причины на внесение такой услуги в Постановление КМУ?
Граждане Украины все больше и больше начали выезжать за границу, в связи с этим отдельные иностранные посольства стали требовать документы, подтверждающих их благонадежность. Это касалось как выезда на постоянное жительство, так и по частным делам. До этого периода иностранные посольства довольствовались даже справками районных отделов милиции. Такую справку легко можно было получить за небольшое вознаграждение у любого районного опера, скрепленную печатью того же отдела.
Постановление № 2266 и последовавший за ним ведомственный приказ МВД, Минфина и Минэкономики Украины за №152/52/29 от 15.03.2000 г. упорядочил практику выдачи справок о судимости в системе МВД, определил их стоимость и порядок выдачи.
Во все паспортные подразделения МВД направляется распоряжение, что «…. в соответствии с совместным приказом МВД, Минфина и Минэкономики Украины НР 152/52/29 от 15.03.2000 г. с 25 октября с.г. к каждой анкете на оформление заграничного паспорта прилагать квитанцию за оплату информационных услуг в сумме 10 гривен 20 копеек. Заявления о выдаче справок о несудимости по установленной форме имеют право принимать все службы, в том числе и паспортная. Оформление справок производится по установленной схеме с оплатой услуг ОВИР в сумме 13 гр.60 коп. и информационных услуг в сумме 10 гр.20 коп».
Так внутренняя операция МВД по проверке граждан на предмет судимости (несудимости), обратившихся по вопросам оформления загранпаспортов, становится платной.
14 августа 2002.г. за подписью заместителя госсекретаря МВД Украины М.В. Корниенко, при министре МВД Ю.Смирнове, выходит Распоряжение № 358. «О временном использовании защищенных бланков справок о выдаче сведений об отсутствии или наличии у лица судимости информационными подразделениями органов внутренних дел». В него безосновательно внесён более расширенный перечень обязательных услуг в случае обращения граждан, когда работники соответствующих подразделений МВД должны выдавать платные справки о несудимости.
Это касалось следующих обращений:

- Оформление визы для выезда за границу.

- Трудоустройство за границей.

- Оформление гражданства, получение или продление вида на жительства

- Оформление на работу.

- Оформление лицензий на работу с прекурсором.

- Оформление на работу, учебу в МВД, СБУ, МО, МЧС, охранные структуры

- Оформление разрешения на оружие.

- Оформление заграничного паспорта.

- Обновление или восстановление ряда личных документов.

- Получение лицензии на работу с наркотическими, психотропными веществами

- Оформление на работу с взрывоопасными веществами.

- Участие в тендере.


То есть, предоставление справки о несудимости (отсутствия судимости) теперь ещё больше внедряется во все сферы жизни простого маленького украинца.
И одно из них - оформление заграничного паспорта. Обезопасив себя данным Распоряжением, Департамент информационных технологий МВД, используя своё монопольное положение, практически перестаёт исполнять требования нормативных документов паспортно-визовой службы, за исключением запросов, связанных с оформлением гражданства. Технологическая тонкость требований МВД у заявителей справок о судимости находится в плоскости сугубо коммерческой: как из добровольной услуги сделать услугу обязательную.
А расширение сферы услуг давало возможность увеличить количество продаваемых справок. В этом случае паспортно-визовая служба стала заложником этой ситуации. Руководство МВД не хотело слушать доводы, что действия работников ОГИРФЛ (бывшие ОВИРы) незаконны в части требования с граждан оплаты информационных услуг, предусмотренных только для Департамента информационных технологий. Но денежный поток за выдачу справок о судимости перевешивал любые доводы.
Существовали две проблемы, которые постоянно порождали правовые и юридические конфликты. Первая проблема состоит в том, что Закон Украины № 2657-ХII от 2.10.1992 г «Об информации» - в ст.31 четко определил, … «Державні органи та організації, органи місцевого і регіонального самоврядування, інформаційні системи яких вміщують інформацію про громадян, зобов'язані надавати її безперешкодно і безкоштовно на вимогу осіб, яких вона стосується,,,», то есть доступ физических или юридических лиц к информации о наличии или отсутствии судимости у граждан осуществляется на бесплатной основе.
Это ни в коей мере не устраивало и до сих пор не устраивает Департамент информационных технологий МВД, руководству которого, видимо, больше нравится ст.36 названного Закона «Запитувачі повинні повністю або частково відшкодувати витрати, пов'язані з виконанням запитів щодо доступу до офіційних документів та наданням письмової інформації. Порядок оплати копій запитуваних документів встановлюється державними установами. Кабінет Міністрів України або інші державні установи визначають порядок і розмір оплати робіт по збиранню, пошуку, підготовці, створенню і наданню запитуваної письмової інформації,який не повинен перевищувати реальних витрат, пов'язаних з виконанням запитів.», то есть определяющая порядок компенсации затрат, связанных с удовлетворением запросов относительно доступа к официальным документам и предоставлением письменной информации.
Разночтение данного закона до сих пор не устранено. Ни в одном разделе, пункте или в статье вышеназванного Закона не содержится даже словосочетание «выдача гражданам Украины справок о несудимости (отсутствия судимости)».
Вторая проблема лежала в плоскости паспортно-визового законодательства. Ни один законодательный акт Украины, в том числе:

- Закон № 3857- XII от 21.01.1994 г «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины».

- Указ Президента Украины № 491/93 от 28.02.1993 года «О паспорте гражданина Украины для выезда за границу».

- Постановление КМУ № 231 от 31.03.1995 года «Об утверждении Правил оформления и выдачи паспорта гражданина Украины для выезда за границу»,

- Постановление КМУ №450 от 2.04.2002 года «Об утверждении Порядка централизованного оформления изготовления и выдачи паспорта гражданина Украины для выезда за границу»,

не предусматривал при оформлении заграничного паспорта предоставления гражданами справок о наличии или отсутствии судимости. Мало того, в этих законодательных документах вообще отсутствует такое понятие.


Приказ МВД № 1603 от 12.12.04 г., при министре МВД Н. Билоконь, «Об утверждении Порядка производства по заявлениям об оформлении паспортов гражданина Украины для выезда за границу и проездного документа ребенка» в п.10 четко обязал работников паспортно-визовой службы самостоятельно проводить проверки граждан на наличие или отсутствие у них судимости. Но по всей стране в органах внутренних дел этот приказ министра МВД игнорировался. Всё зависело от алчности участников незаконного отъёма денег у населения или степени порядочности начальников областных ГУ МВД.
Важным моментом в излагаемых событиях стал факт того, что 25.07.2005 года, уже при министре Ю. Луценко, выходит Распоряжение МВД № 636 «О мерах по обеспечению соблюдения антимонопольного законодательства». В соответствии с п.1.3. и 1.4. данного Распоряжения, сотрудникам органов внутренних дел, начальникам УМВД Украины в областях предписано не допускать сотрудников службы гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц к осуществлению действий, связанных с оказанием сопутствующих платных услуг.
А также прекратить оказание в помещениях службы ГИРФЛ (бывшие ОВИРы) услуг, относящихся к компетенции подразделений информационных технологий, то есть выдачи платных письменных справок об отсутствии или наличии судимости. Опять же, а было ли исполнено данное Распоряжение? Конечно же, нет. На кону стояли очень большие деньги. Запах шальных денег уже вовсю пьянил головы милицейского генералитета.
Они стекались тонкими ручейками на бесконтрольный спецсчёт МВД, с которого финансировались закупки дорогих служебных автомобилей, мебели, оргтехники, бронежилетов, спецтехники и многое другое… по усмотрению и во благо самого руководства МВД. Система «выкачивала» миллионы гривен незаконных поборов с населения. МВД, существуя на деньги налогоплательщиков, в то же время нагло обворовывало самого же налогоплательщика.
Это устраивало всех министров МВД – вплоть до Ю.Луценко и В.Цушко. Последние, видимо, даже не вникали в эту проблему. А распоряжения и приказы, как правило, подготовленные руководством Департамента информационных технологий, подписывали, не читая. Зато разъясняли гражданам, что действия работников милиции, требовавших справки о судимости, законны. Расчет был сделан на правовую безграмотность граждан и их доверчивую деревенскую психологию. Граждане, обращающиеся в паспортно-визовую службу и получающие кучу квитанций на оплату, не могли и в мыслях допускать, что работники милиции могут подсовывать «левую», законом не предусмотренную квитанцию.
К сведению, таким же образом при обращении граждан по вопросу получения загранпаспорта подсовывались и квитанции «ментовских» страховых компаний СК «Добробут» и СК «Просто страхування». А без оплаты этой квитанции паспортная служба отказывалась принимать документы на получение паспорта. Никто не может объяснить, почему в нашей стране существует два паспорта удостоверяющих личность одного и того же гражданина: внутренний паспорт и паспорт для выезда и поездок за границу? Это ведь атавизм ещё советской эпохи. Неужели так сложно отказаться от одного из них, сделать один. Но в этом, видимо, и «зарыт» уже денежный интерес самого МВД.
С созданием, по-моему, только с шестого попытки, Государственной миграционной службы Украины, которая должна и только она заниматься выдачей паспортов, она так и осталась подконтрольной МВД и в её структуре, но никак не стала государственной и независимой. Видимо, эта служба опять утонет в кабинетном мздоимстве при выдаче паспортов лицам кавказской или африканской национальности. А ведь её начал создавать ещё экс-премьер В.Янукович в 2007 году, но ничего путного с созданием этого государственного органа у него так и не получилось, как и с проводимыми сейчас, так называемыми, реформами.
Очень важным моментом в организации этой преступной схемы был тот факт, что Управления информационных технологий самостоятельно не могли обеспечить своевременною выдачу справок, организовать четкий процесс приема граждан, обеспечить более-менее комфортное обслуживание, как этого требовала ими же созданная инструкция. Поэтому часть работы они переложили на отделения паспортно-визовой службы.
Фактически, взяв их в… сообщники. Именно паспортно-визовая служба должна была вручать гражданам квитанции информационных и консультационных услуг и обеспечивать обязательность его оплаты. Работников Департамента паспортно-визовой службы заставили выполнять ничем не предусмотренные функции.
Система работала и население начало свыкаться с мыслью, что за проверку на несудимость нужно платить. В системе тотального побора участвовали все: МВД, как официальный получатель платежа, посредники в лице созданных государственных предприятий ГП МВД типа «Развитие», «Ресурсы-Документ» или различные «Документ», а также неизвестные сотрудники Департамента информационных технологий, которые находятся в доле в изготовлении каждой срочной справки о несудимости.
В августе 2005 года Антимонопольный комитет Украины на одном из своих заседаний вдруг рассматривает практику продажи Министерством внутренних дел справок о наличии или отсутствии судимостей гражданам при оформлении загранпаспортов и признает ее незаконной. Основанием для такого рассмотрения стал неиссякаемый поток жалоб из разных точек страны в центральные органы власти о навязывании гражданам платных справок при оформлении загранпаспортов, что не предусмотрено действующим законодательством Украины.
Результатом этого рассмотрения явилась любопытная информация на сайте АМКУ: «Министерство внутренних дел отменило справку о несудимости при оформлении загранпаспортов и прекратило навязывание гражданам «дополнительных» платных услуг в помещениях службы гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц...
Министерство внутренних дел Украины выполнило рекомендации Антимонопольного комитета Украины и приняло меры к устранению условий, которые, могут способствовать нарушению законодательства…Министерство отменило обязательное получение заявителями справок о несудимости при оформлении загранпаспортов…» Но, после этого решения АМКУ, всё осталось …по-прежнему - бойкая продажа справок и дальше шла полным ходом.
Повторное рассмотрение Антимонопольным комитетом Украины в августе 2007 года законности требования с граждан обязательных платных справок об отсутствии или наличии у них судимости при оформлении загранпаспортов опять так и не решило данную проблему. Руководство МВД , видимо, плевать хотело со своей милицейской колокольни на чьи-либо нравоучения или рекомендации, потому, что, видимо, располагается на улице Богомольца. Это уже было второе обращение в МВД по этому поводу с 2005 года, тем не менее, и на сегодня ситуация со справками о несудимости так и не изменилась.
Антимонопольный Комитет Украины в принятом решении от 14 августа 2007 года обратился с пожеланиями и разъяснениями к ведомству МВД во главе с В. Цушко. «Антимонопольный Комитет рекомендовал Министерству внутренних дел обеспечить выдачу службами гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц загранпаспортов без оплаты справок об отсутствии или наличии судимости… Антимонопольный комитет еще раз своим решением разъяснил: действия МВД - противозаконны, хотя на этот факт обращали внимание в разное время и органы юстиции, и прокуратуры, и суд, и общественные организации. …Законодательство не обязывает граждан доказывать наличие или отсутствие у них судимостей путем оплаты справок».
Действительно, справки необходимы только честным гражданам, а вот кто имеет (или имел) судимость, за получением справок не обращаются. У них другие принципы - не бойся, не проси, не верь!
В то время всем нам думалось, что правда восторжествовала, но все мы опять глубоко ошибались. Виновных, как это водится в нашей стране, не оказалось и не окажется. И никто из авторов и реализаторов этой аферы не был привлечен и не будет привлечён не только по статьям УК Украины, они даже выговоров не получили и не получат.
Очень показательно выступление 27 февраля 2007 года того же министра МВД Василия Цушко, когда он в докладе Верховной Раде заявил, что в общей сложности при МВД создано по всей стране около 200 посреднических компаний ГП МВД, перекачивающих через свои счета деньги населения, оплаченные за услуги милицейского министерства. Он прилюдно заявил, что украинское МВД – является государственным «рэкетиром».
Само собой разумеется, что зачастую, суммы, предназначенные для бюджета и ведомственных счетов МВД, туда не доходят – у посредников, как у директоров ГП, так и у милицейских чинов МВД, есть прямая денежная заинтересованность в этом – урвать себе кусок побольше «халявного» денежного пирога. Сейчас тот же Цушко, возглавляя с декабря 2010 года Антимонопольный комитет Украины, до сих пор ни словом, ни полусловом не обмолвился не только что с критикой, но даже с замечаниями по поводу хозяйственных стилей и методов работы МВД. Хотя его «папередники» бойко наезжали на тоже МВД за взимание оплаты за справки о несудимости.
Спустя пять лет количество посреднических фирм и цены за информационные (консультационные) услуги не только не сократились, но, и, видимо, возросли в разы.
В мае 2011 года МВД анонсировало своё «достижение» - бесплатную выдачу справок о несудимости в любом отделении милиции, но оно оказалось опять недоступным для большинства украинцев. Сейчас бесплатно справку о несудимости по форме IП-1 можно получить, скорее всего, только в столице Киеве: в самом Министерстве внутренних дел на ул. Богомольца, 10; в ГУ МВД в Киевской области на улице Воздвиженской, 4-а и в ГУ МВД в г.Киеве на ул. Владимирской, 15, а чем дальше от столицы, тем справка уже будет, естественно, более платной.
Бесплатно справку можно получить при личном присутствии и с паспортом на руках в течение 20 дней. А вот уже организациям, предприятиям, туристическим фирмам и учреждениям необходимо обращаться только в различные ГП МВД. До 1 октября принимали от организаций и предприятий проверку о несудимости по спискам и в ГУ МВД в г. Киева, но сейчас нужно обращаться только в ГП МВД «Развитие».
Так, к примеру, где-то в Киевской области справка о несудимости сейчас стоит 27 гривен, то в офисе ГП МВД «Развитие» по улице Владимирской, 6 в г. Киеве она уже стоит 75 гривен со сроком изготовления в 11 дней, а ведь это одна и та же структура МВД. Законодательно этот процесс поборов ведь ни чем не ограничен.
Делаем нехитрый расчёт – лишние 48 гривен, якобы за консультационные услуги и составляют тот самый милицейский «навар», в г.Киеве он составляет все 75 гривен. Интернет кишит объявлениями по оказанию услуг в получении справок о несудимости и если она нужна позарез, то её Вам доставят на дом за один день без хлопот и волнений всего-то за 250 - 400 гривен. И всё это - за справку в половину стандартного листа на простой писчей бумаге без водяных знаков за подписью начальника УИТ ГУ МВД в г. Киеве полковника Замислова О.С.
В МВД построена и отработана целая система ведения милицейского бизнеса с частными фирмами и лицами для срочного обслуживания граждан справками о несудимости. А натуральное обворовывание населения, согласно поданных списков, за справку о несудимости сейчас идёт в основном через ГП МВД «Развитие» («Розвиток») и через другие различные «Документы» или «Документы-Ресурсы», созданные во всех областях Украины при УМВД.
ГП МВД «Развитие» создано приказом министра внутренних дел № 237 от 12 апреля 2005 г. с целью удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в дополнительных услугах. Основным направлением деятельности предприятия является в основном предоставление консультационных и информационных услуг по вопросам получения физическими и юридическими лицами справок об отсутствии или наличии судимостей. Что понимается под «консультационными услугами» не поддаётся определению, скорее всего просителю только оглашают стоимость и срок изготовления справки. Согласно указанному юридическому адресу ГП «Развитие» находится возле ГУ МВД г. Киева по ул. Владимирской, 6. Колоссальные деньги начали отмываться именно с помощью компаний, предоставляющих консультативные услуги.
Хочется не забыть упомянуть и о госпредприятии МВД «Ресурсы-Документ», которое было образовано на основании приказа МВД № 865 от 11.08.2003г. и функционально включено в состав МВД и ликвидировано в июне 2007 года за финансовые афёры на миллионы гривен. Но экс-министр МВД Юрий Луценко в 2008 году реанимировал эту структуру, назвав её просто ГП МВД «Документ».
Весь руководящий состав, юридические и физические адреса центрального офиса и филиалов по Украине остались те же. Вновь созданное ГП «Документ» МВД Украины, имеет тот же код ЕГРПОУ 32735236, что и ликвидированное за финансовые злоупотребления ГП МВД «Ресурсы-Документ».
Руководить ГП «Документ» стал тот же человек, который «керувал» и ГП «Ресурсы-Документ» – Владимир Швачко, ранее уже уличенный в махинациях с деньгами МВД. Получив благословение от Ю. Луценко, бизнесмен В. Швачко принялся с удвоенной силой обдирать граждан при оформлении паспортных документов. Фирмы-присоски В.Швачко взимали незаконные платежи при оформлении загранпаспортов, при этом доход в год составлял около 650 млн. гривен, половина из них оседала на счетах ГП МВД, страховых кампаний и распределялась между милицейскими чинами.
После многочисленных жалоб о взимании с граждан незаконных платежей при оформлении загранпаспортов и после неоднократных проверок финансово-хозяйственной деятельности ГП, приказом министра МВД А.Могилёва №1569 от 1.09.2010 года директора скандально известного ГП «Документ» В. Швачко всё-таки увольняют … по собственному желанию, вследствие выявленных финансовых злоупотреблений только в 2007 году на сумму 4,43 млн. гривен. Видимо, милицейское руководство на большую кару не могло пойти, так как само было по уши замазано в этих незаконных поборах и все ГП МВД – это явно мошеннические предприятия. Странно, конечно, слышать, что украинская милиция – это мошенники в части отъёма денег у населения.
Кроме того, 1 июня 2010 года Янукович подписал Закон Украины «О защите персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2011 года. В ст.19 про оплату доступа к персональным данным сказано, что «…доступ субъекта персональных данных к данным о себе осуществляется безвозмездно». Как видим, МВД до сих пор открыто игнорирует и указы Президента и законы Украины, продолжая выдавать платные справки о несудимости или отсутствия судимости.
3 марта 2011 года Президент Украины Виктор Янукович выдал указ № 264/2011, которым отменил указ Президента Украины Леонида Кучмы № 1239/2000 от 15 ноября 2000 года и Указ Президента Виктора Ющенко № 302/2006 от 7 марта 2006 года «О защите документов и товаров голографическими защитными элементами». Теперь справка о несудимости для граждан в пределах Украины стала без голографической защиты.
В очередном свежем постановлении КМУ № 1098 от 26 октября 2011 года «Некоторые вопросы предоставления подразделениями Министерства внутренних дел и Государственной миграционной службы платных услуг» о внесении изменений в Постановление КМУ №795 от 4.06.2007 г. так же ничего не сказано о предоставлении и о взимании платы за справки о судимости (отсутствии) оной.
Глава Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Михаил Бродский ещё в 2011 году насчитал около 11 000 посреднических организаций при органах государственной власти, которые от имени государства обворовывают население и обманывают само же государство.
Каждое министерство и ведомство всячески стремится внедрить свой перечень оказываемых платных услуг населению, создать какой-то свой ведомственный закрытый спецсчёт, из которого после можно бесконтрольно черпать деньги для своих нужд.
Правительство очередным постановлением № 1098 от 26.10.2011, которое вступило в силу с 1.01.2012 года, установило новый перечень платных услуг, которые могут предоставляться органами МВД и Государственной миграционной службы. По сравнению с ранее действовавшими, количество платных услуг МВД сокращается с 107 до 45 видов.
Так, из списка платных услуг исключены услуги по государственному техосмотру, по проведению проверки экологичности двигателя, по хранению транспортных средств на спецплощадках и стоянках ГАИ, проведению оценки стоимости транспортного средства. В то же время, большинство тех услуг, которые остались в числе платных услуг МВД, подорожали в несколько раз, то есть урезанное количество платных услуг компенсировалось резким подорожанием оставшихся. Оформление загранпаспорта обойдется в 87,15 гривен (было - 10,28 грн.). Сравните, сколько Вы сейчас платите за оформление загранпаспорта в милицейских посреднических предприятиях? А вот насчёт оплаты справок о несудимости опять не сказано ни одного слова.
В Департаменте ГАИ МВД вообще существует «туча» как официальных, так и неофициальных поборов, не включая ГАИ-шный «рэкет» на автодорогах. Почему-то, к примеру в Италии, постановкой на учёт и снятием с учёта автотранспортных средств, выдачей автомобильных номеров, приёмом экзаменов по ПДД и выдачей водительских удостоверений занимаются только частные фирмы, имеющие на это соответствующие лицензии и контролируемые государством. Автомобиль - это тоже ведь имущество, но в отличие от недвижимости, движимое. А вот учётом этого движимого имущества в Украине занимаются почему-то только органы МВД, в лице действующих майоров и полковников с обветренными лицами кирпичного цвета, на старость лет купивших себе тёплые и доходные должности во всяческих ВРЕР-ах УДАІ УМВС Украины.
Заглянем в Кодекс Законов о труде Украины, утверждённый Законом № 322-VIII от 10.12.1971 года, принятый ещё 40 с лишним лет назад, со всеми внесёнными изменениями и дополнениями. На сегодняшний день этот Кодекс не только морально, но и даже, видимо, физически устарел со всеми его трудовыми правами работников, коллективными и трудовыми договорами, гарантиями, компенсациями и профсоюзами.
В Кодексе даже отсутствует необходимая статья о документах, предъявляемых при поступлении и оформлении на работу. О предоставлении работником какой-либо справки о несудимости опять и речи нет. А ведь это в настоящее время действующий документ во всех организациях и учреждениях всех форм собственности.
Для трудоустройства на работу сейчас везде требуется медицинская справка о состоянии здоровья гражданина, которая стала стоить тоже немалых денег. Для этой цели открыто множество медицинских центров по выдаче всяческих медсправок для всяческих случаев, зачастую напрямую афиллированных с руководителями государственных медицинских учреждений.
МОЗ Украины также ввело свой перечень оказываемых медицинских платных услуг, начиная с утки под кровать, с лекарствами за свой счёт и кончая бинтами с зелёнкой, а вся украинская медицина давно стала платной вопреки действующей Конституции, где в ст.49 ещё записано, что «…в государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь предоставляется бесплатно».
Вообщем, положения действующей Конституции Украины стали уже фантастикой в нашей повседневной украинской жизни и её, Конституцию, видимо, пора отправить на свалку истории, то есть в мусорное ведро. Не заплатишь лечащему врачу и медсестре, то можешь самостоятельно и загнуться на больничной койке в своей простыне, случаи уже есть.
В некоторых организациях требуют для трудоустройства дополнительно ещё сертификат о прохождении профилактического наркологического осмотра и медсправку о прохождении предварительного или периодического психиатрического осмотра, они все стали вдруг платными. Всё это опять выливается нищему гражданину в круглую сумму, примерно, в 150-200 гривен. Поборы…взятки…поборы…опять поборы – так наша бесплатная медицина паразитирует на здоровье своих же граждан.
Полный бардак в учёте и регистрации земельных ресурсов страны наблюдается и в Госземагентстве Украины (ранее - Госкомзем), которое обросло массой частных фирм-присосок, оказывающих населению топогеодезические и землеустроительные услуги. Которые при этом обворовывают население завышенными в несколько раз ценами на эти услуги.
В Украине не до конца разворованной осталась ведь только одна земля. В настоящее время Госземагентство совсем потеряло контроль над деятельностью этих фирм – присосок, потеряло контроль над правильностью выделения нам земельных участков. Так, как уже не может провести проверку с целью выполнения ими требований законодательства в сфере лицензирования при выполнении работ по землеустройству, поскольку всяческие ООО, фирмы и фирмочки подпали под действие Закона Украины № 4448-VI от 23.02.2012 года «Об особенностях соблюдения государственного надзора (контролю) в сфере хозяйственной деятельности для физических особ-предпринимателей и юридических лиц, которые используют упрощённую систему налогообложения, учёта и отчётности», то есть они почти все ушли на упрощённую систему налогообложения.
Причём, лицензии на право оказания топогеодезических и землеустроительных работ услуг населению, выдаёт всё то же Госземагентство. По этому поводу глава Киевской ОГА А.Присяжнюк как-то высказался, что только в Киевской области имеется около 50 000 госактов на право собственности на земельные участки, у которых очутилось по несколько хозяев.
Получается, что государственную землю нам нарезают какие-то частные проходимцы как хотят, а государственное же Госземагентство выдаёт потом нам липовые госакты на право собственности на землю и никто не может этот процесс проконтролировать. Видимо, наше государство стало сплошной бутафорией с декорациями.
Всё это присуще и другим государственным учреждениям, ведомствам и министерствам Украины, подчинённых Премьер-министру Украины.
Как приговор всей коррумпированной системе МВД и как всей системе государственной исполнительной власти прозвучал в июне 2010 года опубликованный результат аудита эффективности госрегулирования системы предоставления платных услуг в МВД за 2009 год. Бывшему главе Счётной палаты Валентину Симоненко во всяком случае можно верить, так как он возглавлял данное ведомство в течение 14 лет.
Он, наверное, даже спросонья и напамять знает - кто, где и сколько своровал и продолжает воровать из государственной казны. Коллегия Счетной палаты сделала вывод, что государство не регулирует этот процесс. «Государственной регуляции предоставления платных услуг не существует, она передана на уровень ведомства, которое обдирает людей.
Происходит «коммерциализация» милиции: МВД нужна пара миллионов - выдумывают плату за какую-то справку. Количество платежей из года в год растет, а качество услуг и их содержание – ухудшаются. Граждане и так платят налоги на обеспечение функционирования органов внутренних дел. Получив за предоставленные услуги в 2009 году 2,3 млрд. гривен, МВД лишь 10% из них использовало для упрощения бюрократических процедур» - заявил председатель СП Валентин Симоненко.
МВД необоснованно навязывало и навязывает гражданам новые «искусственно» надуманные услуги, которые милиция обязана предоставлять согласно своим функциональным полномочиям. Количество услуг увеличивалось, их качественный состав ухудшался, а более доступными и более дешевыми они не становились, сообщали в СП.
В СП также отмечали, что установленный в МВД порядок предоставления услуг вынуждал граждан для ускорения их получения обращаться к посредникам - предприятиям, созданным МВД. Стоимость их услуг в 1,5-2,5 раза превышала установленную. Среди них - ГП МВД «Развитие», нецелесообразность привлечения которого к предоставлению платных услуг Счетная палата отмечала во время предыдущих проверок еще в 2008 году.
Коллегия Счётной палаты также рекомендовала сделать, в конце – концов, конкретные шаги для размежевания властных полномочий органов внутренних дел и коммерческой деятельности. А, кроме того, - отделить хозяйственную деятельность от прямых функций подразделений милиции, решив при этом вопросы доступности и удешевления стоимости услуг для населения. К большому сожалению, этого так и не случилось.
Эти выводы и рекомендации не потеряли и не теряют своей актуальности и в наше время. Убираются одни платные услуги, тут же выдумываются новые. За явное мошенничество и казнокрадство в системе МВД почти никто не привлечён к уголовной ответственности. Такое же положение дел и во всех других государственных учреждениях, организациях и министерствах страны.
Более свежих и достоверных государственных статических данных по любому вопросу деятельности отраслей, ведомств и министерств, о состоянии экономики страны сейчас найти крайне трудно и тяжело, всё начало засекречиваться уже от «папередников», то есть от оппозиции и от народа. После этого и была задвинута на задний план работа Счётной палаты Украины, и почти год она находилась без руководителя.
Напомним, премьер-министр Николай Азаров еще в прошлом 2011 году по его словам поручал убрать посредников при ведомствах, которые предоставляют платные «информационные и консультационные услуги». Но нам неизвестно, кому он это поручал, кто и как эти поручения (не)выполнил...
(Публикуется с сокращениями)
Автор: Афанасий ФИЛЕВ, Новости Украины - From-UA
http://cripo.com.ua/...id=3&aid=145847
Просмотров: 269 | Добавил: wilihad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz